Понедельник, 11.12.2017, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Наша физкультура | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Пушкинского района Санкт-Петербурга

НАША ФИЗКУЛЬТУРА

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в режиме дня

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика непродолжительна по времени, однако она оказывает огромное оздоровительное влияние:

-повышает возбудимость нервной системы;

-способствует более скорому вхождению в работу;

-ежедневно компенсирует до 5% суточного объема  двигательной активности детей;

- способствует хорошей организации начала дня;

- педагог концентрирует внимание на осанке детей, на правильном выполнении упражнений.

Важный компонент утренней гимнастики – музыкальное сопровождение. Музыка повышает эффект движений, улучшает эмоциональный настрой детей.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Спонтанные переключения на другие виды деятельности включают в организме ребенка охранительную реакцию. Физкультминутки в середине занятия позволяют снять утомление и другие признаки отрицательных сдвигов физиологических системах организма, повышают работоспособность детей. Каждая физкультминутка включает комплекс из трех-четырех упражнений, повторяемых 4-6 раз, и длится 1-3 минуты.

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ

На наш взгляд, между занятиями наиболее эффективны игры малой и средней интенсивности. Игры большой интенсивности сильно возбуждают детей, мешают переключаться на учебную деятельность.

Между занятиями мы используем  знакомые детям игры. Педагог кратко объявляет название игры и правила, используя товарищескую форму обращения: «Давайте поиграем…», «Какую игру мы сейчас выберем?» и т.п.

 

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

В спальне открываются окна, чтобы к концу дневного сна температура воздуха составляла 16 градусов. Дети просыпаются под звуки правильно подобранного музыкального сопровождения. Лежа в постели, они выполняют несложные физические упражнения.

 

БОДРЯЩАЯ КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

По команде воспитателя дети встают, быстро снимают спальную одежду и 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание уделяется подбору дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха – 22-24 градуса.  Там их ждет ходьба по комбинированной дорожке: по лежащему на полу канату, по ребристой доске, по резиновому коврику с мелкими шипами, по влажному солевому коврику, в конце – по сухому коврику.

Перебежки (их не менее шести) из «холодной» комнаты в «теплую» проводятся в виде подвижных игр: «Самолетики», «Перелетные птицы» и т.п.

Продолжительность занятий для детей младшего возраста – 5-10 минут, старшего – 10-15 минут. Здесь же используются танцевальные упражнения, самомассаж со стихотворным сопровождением.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает дошкольникам до 40% необходимого суточного объема движений. Активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней интенсивности, оказывает благоприятное влияние на состояние центральной нервной системы детей, улучшение подвижности нервных процессов, умственной работоспособности.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса  и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017